Автобусы с кондиционером в столице можно пересчитать по пальцам

Дезинфекция, доставка, чистка бюджетного, канального типа, канального наружного блока кондиционера от lg, ewt, elektrolux, gree, део и стационарного пылесоса system air для бассейна, где установить в московской области: зарайск, кубинка, дмитров, ивантеевка, хотьково и солнечногорск. Виды, изготовление, чистка вытяжной, общеобменной, тепловой системы вентиляции и системы кондиционирования воздуха стоматологического кабинета, птичника, столовой, квартиры, офиса у столичного метро таганская, нагатинская, митино, молодежная, профсоюзная, орехово, печатники, маяковская в районах москвы: отрадное, крюково, восточный, таганский.

До конца этого года в Москве должно появиться около двух тысяч автобусов с кондиционерами. Сейчас системой охлаждения пассажирских салонов оборудовано всего 10 больших рейсовых автобусов, а прохладных трамваев и троллейбусов нет вовсе. «На днях мне пришлось в середине дня, в самое пекло, проехаться на троллейбусе по Садовому кольцу, - рассказывает молодая москвичка Александра Скворцова. – Я вышла оттуда в полуобморочном состоянии. Жара и духота страшная, открытые форточки не помогали, пассажиры наперегонки бросались к местам на теневой стороне. Троллейбус подолгу стоял на каждой остановке с открытыми дверями, даже если никто не выходил и не садился. Мне показалось, что таким образом водитель пытался запустить в салон хотя бы немного свежего воздуха». В Обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль» подтверждают, что этим летом москвичи снова жалуются на жару и духоту в автобусах и троллейбусах, хотя и реже, чем на температуру в электричках. «В месяц мы получаем около десятка жалоб на наземный городской транспорт», - говорит председатель ОЗПП Михаил Аншаков. По санитарным нормам максимально допустимая температура в салоне любого общественного транспорта +28 градусов, объясняет эксперт, но в наземном транспорте, как правило, температура внутри равна температуре воздуха снаружи. Журналисты газеты «Мой район» 26 июля, когда на улице было +36 градусов, замерили температуру в троллейбусе маршрута «Б» и трамвае маршрута «А». Результат – 36, 3 и 36,1 градуса соответственно. В «Мосгортрансе» говорят, что к наступлению в Москве жары стараются готовиться. «На данный момент старые автобусы, трамваи и троллейбусы не оборудованы кондиционерами в пассажирских салонах, но идет замена подвижного состава. Уже сейчас в городе курсируют 500 современных микроавтобусов с кондиционерами», - рассказали «МН» в пресс-службе учреждения. До конца года в городе также должно появиться около двух тысяч больших автобусов, снабженных системами охлаждения пассажирского салона. Пока же таких машин в городе всего десять. «Новые автобусы курсируют у нас на разных маршрутах, по одному около Филевского парка, в Крылатском и в районе Щукино. Узнать, на каком маршруте есть такой автобус, можно только в день поездки», - пояснил Геннадий Анциферов, исполняющий обязанности директора пятого автобусного парка, которому принадлежат три из десяти московских кондиционированных автобуса. Александр Морозов из общественной организации «Город и транспорт» считает, что практически полное отсутствие кондиционированного наземного транспорта объясняется экономическими причинами. «Охлаждение воздуха требует много энергии и ездить в общественном транспорте с кондиционерами будет дороже. Сейчас каждый должен ответить себе на вопрос, готов ли он заплатить, скажем, на пять рублей дороже, чтобы ехать в автобусе, в котором прохладно»,- говорит эксперт. «Кондиционирование салонов требует далеко не столько электроэнергии, чтобы это повлияло на тарифы, - утверждают в пресс-службе завода по производству троллейбусов «Тролза». - К тому же современные троллейбусы, например, дают экономию в потреблении электроэнергии на 30%». По словам представителей завода, уход за кондиционером не слишком трудоемок, и не потребует больших денежных затрат. Единственная серьезная статья расхода — это сама закупка. Троллейбус с кондиционированным пассажирским салоном стоит дороже, чем та же машина, но с системой охлаждения только в кабине водителя. Избежать данных расходов не получится, поскольку переоборудовать старый подвижной состав не возможно. «Даже если бы к нам на завод пригнали старые троллейбусы и предложили заплатить за установку в них кондиционера, мы бы не стали этого делать. Хотя бы даже из соображений безопасности пассажиров, мы бы предложили купить новые»,— объясняет сотрудник пресс-службы. «Сейчас Москва объявила аукцион на закупку 100 новых троллейбусов, с обязательным условием кондиционирования пассажирского салона», — утверждает представитель «Тролза». Правда, на сайте госзакупок в конкурсах, посвященных закупке троллейбусов, обнаружить такие требования не удалось. Конкурсная документация содержит только требования оснастить кондиционерами кабину водителя. Внимание самочувствию водителей в жаркую погоду уделяют и сейчас. «Если кто-то жалуется на плохое самочувствие, ему должны дать дополнительное время отдыха, и провести еще один медицинский осмотр. Автобусные парки также за свой счет выдают водителям бутилированную воду в неограниченных количествах», - говорят в пресс-службе «Мосгортранса».