"Дикая" реклама мешает москвичам

Расчет мощности, подключение, подбор тихого, дешового, кассетного блока кондиционера пионер, электролюкс, hunter, hansa, cooper и центрального пылесоса bvs siemens для детской, посоветуйте в областных городах: красногорск, кубинка, егорьевск, дмитров, электроугли и щербинка. Чистка, улучшение, цена местной, общеобменной, правильной вентиляции с рекуперацией и кондиционирования деревообрабатывающего цеха, теплицы, жилого дома, медицинского учреждения, котеджа у м багратионовская, новокузнецкая, александровский сад, братиславская, пионерская, баррикадная, свиблово, каховская в округах: лианозово, чертаново южное, таганский, академический.

Опрошенные эксперты в целом поддерживают нововведения московских властей. "Я приветствую этот шаг правительства Москвы, - сказал архитектор, ведущий специалист Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Сергей Мержанов. - В эпоху “дикого капитализма” наружная реклама в Москве была дикой, необузданной, она пришла в противоречие с самой сутью города". По мнению эксперта, не так плохо то, что рекламы много, как то, что она стала проникать в центр города и подавлять собой отдельные здания и более крупные фрагменты архитектурной среды. Кроме того, реклама на растяжках и на фасадах стоящих вдоль дорог зданий нередко мешает водителям и тем самым снижает безопасность на дорогах. Водитель помимо своей воли задирает голову и смотрит в верхний край лобового стекла, когда ему нужно смотреть на дорогу, рассказал вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. "От 5 до 7% ДТП происходит из-за отвлечения взгляда водителя - чаще это мелкие столкновения, которые заканчиваются разбитыми фарами и помятыми бамперами, - рассказал эксперт. - Конечно, водитель-мужчина может отвлечься и на красивую девушку, которая переходит дорогу, но обычно такие вещи случаются из-за рекламы". По мнению эксперта, особенно мешают водителям мигающие вывески, они отвлекают их внимание и даже слепят, поэтому они обязательно должны быть демонтированы с улиц города. "Реклама не должна отвлекать водителей от дороги", - подчеркнул Леонид Ольшанский. Эксперты предлагают властям города внимательно отнестись к отдельным случаям демонтажа рекламы. "Конечно, неправильно, если реклама загораживает весь город и из-за нее не видно Москвы. Но, мне кажется, уже до Собянина были проведены некоторые мероприятия, когда количество рекламы, по крайней мере, в центре заметно снизилось", - отметил вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, академик РАЕН Владимир Евстафьев. По его мнению, сейчас властям города нужно действовать аккуратно и осмотрительно, чтобы не ущемить интересы бизнеса. Любой город обязан давать возможность предпринимателям и поставщикам товаров и услуг заявлять о себе. "Когда на одном пятачке находятся пять рекламных конструкций, две из которых не зарегистрированы, это, конечно, безобразие. Никто не осудит человека, который наведет здесь порядок. Но к демонтажу правильно установленных видеоэкранов надо подходить очень аккуратно, и если снимать их с одного места, то взамен надо предоставлять другое", - предлагает вице-президент АКАР. По мнению Сергея Мержанова, снимать надо только ту рекламу, которая не соответствует своей роли в городской среде, несоразмерна соседним архитектурным объектам. "Обычно говорят, что рекламу убирают, чтобы была видна Москва, - рассказал Владимир Евстафьев. - Сняли рекламу с огромного забора на Кремлевской набережной - и я вижу огромную серую поверхность и лишний раз вспоминаю, что сломали гостиницу“Россия” и ничего взамен не построили. На мой взгляд, демонтаж этой рекламы - очевидная ошибка". Демонтаж наружной рекламы в центре города по распоряжению городских властей вряд ли существенно повлияет на рекламный рынок в целом, полагает Владимир Евстафьев. "Изменения затронут лишь небольшую часть “рекламного пирога”, который по-прежнему определяется телевизионной рекламой, - считает эксперт. - Утрата доходов от нескольких рекламных конструкций в масштабах рынка останется незамеченной. Хотя сектор наружной рекламы, естественно, пострадает". По мнению вице-президента АКАР, часть рекламодателей перейдет из сферы наружной рекламы на работу с другими носителями. "Сейчас рекламодатели активно переходят в Интернет. Также бурно развивается in-door реклама - внутри магазинов, торговых центров, вокзалов, других общественных зданий. Те сообщения, которые раньше размещались на уличных перетяжках, скорее всего, перейдут на радио", - полагает Владимир Евстафьев. Нужно не только демонтировать отдельные рекламные конструкции, но и разработать грамотную систему размещения наружной рекламы, полагает Сергей Мержанов. В начале ноября московские власти сообщили, что новая концепция размещения наружной рекламы в Москве, предусматривающая запрет на ряд рекламных носителей, будет подготовлена не позднее февраля следующего года. Как заявил тогда Владимир Черников, сегодня на территории Москвы действуют 83 рекламные концепции, касающиеся отдельных городских зон, трасс и направлений. Многие из этих документов противоречат друг другу. Новая концепция, по мнению чиновника, отменит предыдущие и станет единственной. Если новая концепция будет базироваться на нормах закона и соблюдении технических нормативов, с учетом исторической среды, этажности и типов зданий и если она будет строго соблюдаться, это будет замечательно, считает Сергей Мержанов. "Естественно, что реклама должна быть в Москве, и ее всегда будет много. Но она также должна стать средством создания ночного образа города, его особой световой среды. Москва этого достойна", - резюмировал эксперт.