"Новая" национальная идея

Обслуживание, сервисное обслуживание, установка кассетного, прецизионного, наружного кондиционера системы фирмы airwell, beko, carrier, toshiba, кентатсу и встроенной системы пылеудаления kronemark для гостиной, стоимость установки в городах подмосковья: жуковский, кубинка, верея, можайск, руза и раменское. Порядок расчета, очистка, улучшение умной, гаражной, квартирной вентиляции и центрального кондиционирования свинофермы, окрасочного цеха, общепита, производственного цеха, завода у станций метро менделеевская, петровско-разумовская, академика янгеля, нахимовский проспект, партизанская, нагорная, парк победы, бауманская в округах москвы: головинский, северное измайлово, лосиноостровский, ювао.

В интервью «Русскому Журналу» Илья Георгиевич Лежава – академик Российской Академии Архитектуры и Строительных Наук, заведующий кафедрой градостроительства МАРХИ, заслуженный архитектор РФ, признался, что строительство «аппендикса Москвы», которое так рекламирует Кремль, не только не избавит от транспортных «пробок» столицу, но и создаст массу других проблем для жителей Москвы. Интервью – замечательное! И к Петербургу имеет самое прямое отношение. Приведу выдержки из этого интервью: «РЖ: Как же нужно было грамотно планировать расширение Москвы? И.Л.: Я считаю, что это должен быть линейный город Москва-Петербург. Как только средняя скорость у Сапсана будет 300 километров/час, я на этой трассе поселю с великолепным комфортом около двух с половиной миллионов человек. Дорога у них будет занимать – что до Петербурга, что до Москвы, – немного больше часа. Там совершенно другая стоимость земли, чем в Москве. Природа совершенно другая. Валдай – это вообще с ума сойти, какая природа, и в других местах не хуже. Если сделать это государственной политикой, то можно очень многих людей вытянуть на эту трассу. Пять остановок Сапсана в хороших местах, – больше ничего и не надо. Там поставить города. Эти города должны быть не просто скопищами домов. Об этом отдельный разговор. Такой город я бы сравнил с огромным круизным лайнером, который полностью автономен, ничего не выкидывает в море, с замкнутой системой вентиляции и водопровода, и очень удобный, комфортный для пассажиров, с зелеными бульварами для прогулок. Только двигатель не нужен, который возит лайнер по морям. Сейчас со студентами мы «поставили» три города на Валдае примерно по 100-150 тысяч жителей. Они чудесно там ложатся. Даже леса не трогаем, и река рядом, и озера. Конечно, мы экспериментируем теоретически, насколько это возможно. Прощупываем. Надеюсь, это аукнется хоть через сколько-то лет. Сейчас какое-то такое время, когда все делают чиновники. Вот, доступное жилье по всей России надо построить. Огромные деньги выделены на программу. А специалистов там нет вообще! Есть банкиры и чиновники. Мы им говорим: вы собираетесь строить новые города, а нормирование у вас есть? По каким нормам вы будете давать жилье? Как будет устроена канализация в этих маленьких городках? – Жители будут ямы копать? Дороги у них будут? В программе «Доступное жилье» по тридцать тысяч рублей выделено на человека на постройку дома. Пусть так. Но дорога к дому, канализация, водопровод – все это стоит дороже, чем этот дом. Никто об этом ничего не говорит. Когда начинаешь разбираться – сплошная распиловка денег. Из градостроительного кодекса убрали все, что относится к градостроению! Безвременье какое-то, и никто не хочет действительно что-то сделать. Но не может же это длиться вечно. Общество имеет какую-то самоорганизацию, даже если и медленную. Кто-то должен спросить про стратегию.» Идея, которую пытается «пробить» через бездумье российской бюрократии Илья Лежава, не нова. Она возникла сразу после переезда правительства Ленина из Петрограда в Москву. Но самое примечательное, что корни этой идеи уходят еще в дореволюционную Россию, в 1906 год. Именно тогда известный французский инженер Лойк де Лобель предложил российскому правительству проект строительства железной дороги «Париж- Нью-Иорк». Предполагалось, что эта трасса пройдет через всю Россию, через Беренгов пролив, и на всем ее пути станут создаваться города, а это, в свою очередь, приведет к тому, что самая пустынная область страны, – Сибирь, будет цивилизационно освоена, станет своеобразным новым «шелковым путем» мировой цивилизации. Увы! Российское правительство Николая II-го убило этот проект. А как бы было интересно! Российский регионалист Вадим Штепа отмечал: «Сама историческая логика требует преодолеть нелепый разрыв между постиндустриальным миром других северных стран и грандиозной Terra Incognita северной и северо-восточной России, население которой сегодня обречено центральной властью на эвакуацию или вымирание. Но всякие масштабные перемены начинаются не в экономике, а в мировоззрении. Наш Север должен осознать себя наследником Новгородской республики, которая несколько веков, до порабощения государственным централизмом, была особой — политически самоуправляемой, экономически самостоятельной и культурно самобытной цивилизацией, свободно общавшейся с окружающим миром. Новгородцы в свое время первыми, задолго до Ермака, "открыли" Сибирь — и потому "нео-новгородская" цивилизация вполне может возникнуть на землях, весьма далеких от своего исторического прототипа.» Сейчас, когда в Китае обкатываются скоростные поезда, способные двигаться со скорость в 500 км/час, идеи Лойк де Лобеля и Ильи Лежавы представляются не как фантастические рулады Жюль Верна, а как реальные инновационные проекты. Может быть, и стоит обратить на них внимание как на некую «национальную идею», которой так не хватает исчезающему российскому народу?