Сантехника Roca делит рынок

Выбор, сервис, дезинфекция внутреннего, мобильного, оконного типа кондиционера с притоком от venterra, зима лето, дантекс, лессар, akai и встроенной системы пылеудаления vacuflo для спальни, адреса магазинов в близлежащих городах: мытищи, истра, лосино-петровский, краснознаменск, наро-фоминск и щербинка. Выбор, конструкция, стоимость обслуживания воздушной, умной, тепловой вентиляционной системы и системы кондиционирования окрасочного цеха, сто, дачного дома, щитовой, зарядной у станции метрополитена водный стадион, измайловская, октябрьская, алтуфьево, киевская, тургеневская, академика янгеля, каховская в районах москвы: дмитровский, люблино, богородское, ясенево.

     Строительство завода на площадке в 10 га в Тосненском районе Roca начала в 2004 г. По данным администрации Ленобласти, стоимость проекта составила 30 млн евро. Региональный представитель “Рока-Сантехники” по Северо-Западному федеральному округу Борис Клебанов рассказал “Ведомостям”, что завод будет делать раковины, пьедесталы и унитазы-компакты под маркой Jika. Вначале мощность составит 600 000 изделий в год, затем она может быть увеличена до 1 млн. Ленобласть, по словам Клебанова, выбрана из-за близости к порту, так как сырье будет импортироваться. Клебанов ожидает, что запуск завода усилит конкуренцию на рынке, особенно в среднем ценовом сегменте (до $200 за изделие).


--------------------------------------------------------------------------------

Roca Group — семейное предприятие, основанное в 1917 г. в Барселоне. Заводы расположены более чем в 50 странах мира. Годовой оборот — около 1,6 млрд евро. Выпускает сантехнику под марками Laufen, Jika, Gala, Bella Vista, Pool-spa и др., а также кондиционеры, оборудование для отопления и керамическую плитку.

--------------------------------------------------------------------------------

Исследовательская компания Symbol-Marketing оценивает объем российского рынка сантехники в 2 млрд евро в год (9,5-11 млн изделий), из которых на санфаянс приходится примерно 32%. А Владислав Беспояско, директор по маркетингу и продажам компании “Сантек” (ей принадлежит два чувашских завода сантехники мощностью более 1,5 млн изделий в год), — в 12-13 млн изделий при спросе не менее 14 млн. Маркетинговое агентство Step by Step считает, что объем рынка санфаянса составляет 3,3-3,8 млн изделий в год.

По данным Вероники Алексеевой, маркетолога-аналитика компании Symbol-Marketing, доля импорта на рынке сантехнических изделий составляет 80%. “Roca открывает первое иностранное сантехническое производство в России”, — говорит Беспояско. На руку испанцам сыграло недавнее изменение правил ввоза сантехники. С 25 июля 2006 г. введена дифференцированная импортная пошлина, которая составляет от $40 до $120 за унитаз. Раньше минимальная ставка была $24 за унитаз, по ней большинство дилеров и ввозили сантехнику, говорит один из участников рынка. По оценке менеджера по проектам петербургского представительства Gustavsberg Павла Панова, цены на европейскую сантехнику могут вырасти на 15%.

Панов говорит, что Jika наряду с Gustavsberg и английской Twyford входит в тройку самых продаваемых европейских марок. С запуском российского производства Jika конкуренция среди них усилится, считает Панов. А Беспояско полагает, что рыночная доля Jika особенно не изменится, так как здесь будут производить то, что раньше ввозили из Чехии. В “Рока-Сантехнике” отказались это прокомментировать.

Эксперт Step by Step Ольга Бросалова утверждает, что Jika считается одним из лидеров рынка в экономсегменте, однако из-за конкуренции теряет свои позиции. По данным исследовательской компании “Комкон-Петербург”, чешская Jika лидирует по популярности у строителей — раковины и унитазы этой фирмы они устанавливали чаще всего (33,8% и 30,8% соответственно).

“Roca — очень серьезный и агрессивный игрок, она себя еще покажет в России”, — говорит Беспояско. Однако он полагает, что существенного снижения цен ожидать не стоит: “Испанцам придется придерживаться определенных правил игры. Если они захотят максимально быстро загрузить мощности, то могут снизить цены примерно на 10%”.


Источник: Юлия Пухова для Ведомостей