Юбилей журнала Мир климата

Дезинфекция, сервисное обслуживание, сервис с очисткой воздуха, медицинского, касетного кондиционера производства carrier, aux, neo, лджи, cooper и централизованного пылеудаления husky для квартиры, скидки в подмосковье: можайск, климовск, апрелевка, кашира, химки и ступино. Стоимость обслуживания, чистка, обслуживание потолочной, вытесняющей, тепловой dtynbkzwbz и системы кондиционирования воздуха кухни, офиса, индивидуального дома, зернохранилища, бытового помещения у столичного метро ботанический сад, марьино, рязанский проспект, братиславская, улица 1905 года, тушинская, щелковская, юго-западная в районе: перово, хорошево-мневники, ново-переделкино, южное медведково.

Первый послекризисный 1999 год. Курс доллара колеблется около отметки 25. Менеджеры оставили бесполезные попытки выбить долларовый эквивалент оплаты со своих дилеров. Многие из бывших климатических гигантов исчезли с рынка. 7 апреля на выставке Heat&Vent в рамках строительной недели "МОСБИЛД/БАТИМАТ99", на небольшом стенде АПИК раздается 48-полосная брошюра с надписью "Мир Климата". Это имя, данное позже климатической выставке, окажется для Heat&Vent роковым...

А началось все с журнала. Мысль, что профессиональная ассоциация должна иметь свое издание - будь то журнал, вестник или газета - давно витала в воздухе. Кризис ускорил процесс, заставив дирекцию АПИК вплотную заняться журналом как альтернативой традиционным затратным мерам по продвижению российского климатического бизнеса. На Общем собрании членов АПИК в октябре 1998 года была одобрена концепция журнала и название "Мир Климата", хотя некоторые скептики и считали, что сейчас "не самый подходящий момент".

Была создана рабочая группа, в состав которой вошли руководители и начальники рекламных отделов ряда фирм - членов АПИК. Главным редактором издания стал Дмитрий Кузин, исполнительный директор АПИК, выпускающим редактором - Александр Любешкин. В роли авторов информационных материалов выступили не профессиональные журналисты, а непосредственно сотрудники климатических компаний, входящих в Ассоциацию.

Своим выходом в свет первый номер журнала во многом обязан бескорыстной помощи руководителей компаний "Атек", "Блонт", "Вентрейд", "Даичи", "Евробизнес", "Евроклимат", "Иф-сервис", "КлиматЛэнд", "Пасифик Эйр", "Политерм", "Сиеста", "Ситэс", "Хиконикс", "Хогарт".

Отдельные слова благодарности хочется сказать Георгию Литвинчуку (он же - Юрий Погодин), который в качестве автора и литературного редактора очень много сделал для становления этого проекта.

Однако судьба с самого начала стала испытывать начинающих издателей на прочность. При первой печати журнала сломалась печатная машина и были перепутаны пленки. Вместо голубой обложка появилась на свет черной с ярко-кровавой надписью "Мир Климата". Дизайнер в типографии даже воскликнул: "Какое оригинальное решение!"

Несколько оперативных заседаний в типографии ЗАО "Человек Кº", пара бессонных ночей и журнал предстал в виде, близком к задуманному. Правда, его оптимистичная голубая обложка и бодрый тон официальных приветствий немного контрастировали с названиями статей "Грозит ли рынку обвал", посткризисными настроениями и "обожженным" рекламным блоком "Иф-сервиса".

Но проект не мог не состояться! Ведь Андрей Семенович Рябченко, генеральный директор "Политерма", лично давал указания по технологии производства журнала. А Павел Вадимович Нейштадт, Первый Президент АПИК, приветствуя читателей первого номера журнала, сказал пророческие слова о том, что это время войдет в "анналы истории" не только кризисом, но и созданием "нашего с Вами журнала". Наконец, сам Леонид Федорович Киряков отметил, что хотя журнал по причине страшной занятости еще не читал, но всецело его поддерживает!

"Современный вид журнала появился с четвертого номера, устоялся формат и облик - вспоминает Дмитрий Кузин - но, главное, в послекризисный период журналу удалось сплотить Ассоциацию и поддержать собственно климатический бизнес".

Со временем "Мир Климата" становится желанным и востребованным изданием всего климатического сообщества. Один за другим выходят спецвыпуски - "Заказчику", "Потребителю", "Менеджеру", "Монтажнику", "Проектировщику", которые становятся "настольными" или, скорее "карманными" книгами для многих работающих на климатическом рынке. В создании спецвыпусков участвуют ведущие специалисты фирм - членов АПИК. Основу этих журналов-справочников составляют материалы практического, прикладного характера, которые реально помогают специалистам при монтаже, проектировании, продаже и выборе климатических систем. В АПИК поступают просьбы переиздать спецвыпуски и даже перевести их на украинский, эстонский и таджикский языки.

"Мир Климата" пишется ясным языком, близким к языку журнала "Наука и Жизнь". Основной девиз - просто о сложном и без "воды". Мы против сложных словесных конструкций, за которыми теряется мысль автора, и журнализмов таких как "дефлорация озонового слоя".

Журнал постоянно подпитывается энергией и идеями членов АПИК. Идея издания CD-приложения к журналу принадлежит генеральному директору нижегородской фирмы "Эйлит" Алексею Савостикову. "Русклимат" и "Даичи" становятся личными промоуторами журнала, около трети тиража распространяется через их гигантские региональные сети; они же ведут главные региональные рубрики журнала. "Вентрейд", "Даичи", "Евроклимат", "Сиеста" и "Термокул" составляют "мозговой центр" проекта, являясь главными поставщиками научных материалов.

В 2005 году состоялась первая в России специализированная климатическая выставка с одноименным названием "Мир климата". Это важный этап для АПИК и всего климатического сообщества. Журнал не только подарил свое имя крупнейшей выставке по кондиционированию, но и получил многое взамен. После первой же выставки начинается плотное сотрудничество с крупнейшим маркетинговым HVAC-изданием, японским журналом JARN. "Мир Климата" на регулярной основе переводит статьи из JARN, а JARN перепечатывает новости АПИК о российском рынке в специально созданной рубрике News from Russia.

В 2006 в АПИК приходит бывший руководитель рекламного отдела "ИНРОСТа" Артем Кушнерев и, не стесняясь, "крадет" хорошие идеи у известных радиостанций "Серебряный Дождь" и "Эхо Москвы", глянцевых журналов и популярных интернет-ресурсов. В журнале появляются новые рубрики: "Региональные рынки", "Как это было", "Климатический бизнес в лицах", "История торговых марок", "Климатическая реклама и Интернет" и некоторые другие. Рубрики ведут талантливые авторы - Екатерина Лебедева и Сергей Цветков.

В 2007 году только что созданный Учебно-консультационный центр АПИК открывает в журнале свою рубрику "Учебный центр АПИК", где регулярно публикуются фрагменты учебных программ и методик, практические советы менеджерам и сотрудникам монтажных подразделений климатических фирм.

В 2008 году начинается публикация материалов о новинках климатической техники от Представительств производителей климатического оборудования и результатов работы маркетинговой службы АПИК. Особый интерес представляют материалы по финансовому и юридическому консалтингу, правовой защите предпринимательства в разделе "На заметку". В самых ближайших планах - появление разделов по автоматизации инженерного оборудования зданий.